Stitchmaker

Здравствуй, Сосед

Пользовательского поиска
Меню сайта
Мои схемы
Обсуждения на форуме
  • Генераторы рамок, коллажей (19)
  • Интересное о пряже (44)
  • Одна ниточка!-35 (37)
  • Где можно купить мои наборы. (5)
  • Вышивка в живописи, поэзии, литературе... (52)
  • Магазинчик вязанных вещей (71)
  • Схемки от MsMamaGala (45)
  • Завершающий тур вальса (36)
  • Вишивалочка - хвастушки (130)
  • Хвастушки @lis@ (33)
  • Короткие объявления
    Схемы у вышивальщиц просим в личке!
    --------
    При заказе просим указывать ваши точные координаты, чтобы менеджер мог с Вами связаться.
    --------
    Принимаю заказы на вышивку, разработку схем для вышивки, вязание крючком, пошив игрушек. Координаты - на странице "Обо мне"
    --------
    Аська временно недоступна, при необходимости просите в личке мои Скайп-координаты.
    Новости сайта
    09.01.2018
    2018 начинаем с игр и конкурсов! (0)
    14.12.2017
    Объявлется конкурс! (0)
    29.08.2017
    С Днем знаний! (33)
    Новые статьи
    29.06.2014

    Костер "Цветочный" (0)

    03.04.2013

    Мешочки с двусторонней затяжкой (2)

    06.03.2013

    Нарядный ободок (2)

    Статистика

    ---

    Счётчик PR и ТИЦ
    Кто сегодня приходил
    [ Новые сообщения · Жители · ПРАВИЛА ФОРУМА · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: MalenaLaneve  
    Название и описания цветов и оттенков
    MonichkaДата: Пятница, 05.02.2010, 10:43 | Сообщение # 1
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").
    Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
    Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
    Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
    Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
    Альмандиновый - темно-вишневый.
    Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
    Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
    Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
    Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
    Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
    Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
    Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
    Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
    Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
    Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
    Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
    Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
    Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
    Бисной — седой, серебристый.
    Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
    Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
    Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
    Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
    Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
    Болкатый - черный, темный.
    Бордоского вина - красно-фиолетовый.
    «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
    Бристольский голубой — ярко-голубой.
    Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
    Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
    Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
    Буланый - серо-бежевый.
    Бурнастый - то же, что бурый.
    Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
    Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
    Веселая вдова - оттенок розового.
    Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
    Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
    Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
    Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
    Винный – желтовато-красный.
    Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
    Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
    Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
    Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
    Гаити – или розовый, или ярко-синий.
    Гвоздичный – серый.
    Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
    Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
    Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
    Голубиной шейки - оттенок серого.
    Гороховый – серый или грязно-желтый.
    Гортензия – нежно-розовый.
    Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
    Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
    Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
    Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
    Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
    Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
    Дикий, дикенький – светло-серый.
    Драконьей зелени - очень темный зелёный.
    Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
    Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
    Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
    Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
    Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
    Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
    Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
    Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -
    старое название благородного опала.
    Жирафовый – желто-коричневый.
    Жонкилевый – цвет нарцисса.
    Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
    Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
    Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
    Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
    Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
    Камелопардовый – желтовато-коричневый.
    Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
    Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
    Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
    Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
    Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
    Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
    Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
    КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
    Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
    Коричный — то же, что коричневый.
    Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
    Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
    Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
    Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
    Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
    Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
    Куропаткины глаза – светло-красный.
    .....


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Пятница, 05.02.2010, 10:43 | Сообщение # 2
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    ....
    Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
    Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
    Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
    Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
    Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
    Лондонского дыма - тёмно-серый.
    Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
    Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
    Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
    Магово-гуляфный – красно-розовый.
    Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
    Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
    Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
    Маренго-клер - светло-серый.
    Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
    Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
    Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
    Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
    Милори — темно-голубой, синий.
    Мов - розовато-лиловый.
    Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
    Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
    Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
    Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
    Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
    Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
    Облакотный – цвета облака.
    Оброщеный - багряный.
    Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
    Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
    Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
    Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
    Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
    Павлиний - синевато-лиловый.
    Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
    Парижская синь — ярко-синий.
    Парижский голубой — cветло-голубой.
    Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
    Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
    Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
    Пелесый — темный, бурый.
    Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
    Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
    Померанцевый - апельсиновый с розовым.
    Порфирный, порфировый - пурпурный.
    Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
    Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
    Празеленый – иссиня-зеленоватый.
    Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
    Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
    Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
    Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
    Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
    Ранжевый — то же, что оранжевый.
    Резвая пастушка - оттенок розового.
    Рвота императрицы - оттенок коричневого.
    Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
    Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
    Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
    Семги – оттенок розового.
    Селадоновый – серовато-зеленый.
    Сизый – цвет голубя, после просто синий.
    Силковый – голубой, васильковый.
    Сине-алый – темно-фиолетовый.
    Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
    Синявый – с синим отливом.
    Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
    Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
    Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
    Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
    Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
    Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
    Стризовый - ярко-красный.
    Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
    Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
    Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
    Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
    Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
    Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
    Фисташковый - грязновато-зеленый.
    Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
    Фуксии - насыщенный розовый.
    Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
    Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
    Чермной - искрасна-рыжий.
    Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
    Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
    Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
    Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
    Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
    Шартрез - жёлто-зелёный.
    Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
    Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
    Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
    Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
    Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
    Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
    Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

    источник


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Понедельник, 03.05.2010, 15:22 | Сообщение # 3
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

    Белый цвет - со всеми.

    Розовый цвет - с белым и нежно-голубым, промежуточный между красным и белым тонами.

    Красный цвет - с желтым, белым, бурым, синим и черным. Необходимо избегать совмещения красного цвета с фиолетовым и лиловым.

    Оранжевый цвет - с голубым, синим, лиловым, фиолетовым и белым тонами. Является промежуточным между красным и желтым тонами.

    Желтый цвет - с синим, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен. К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет.

    Коричневый цвет - с небесным, кремовым, желтым, розовым, оранжевым, зеленым и бежевым.

    Зеленый цвет - с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень - с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами.

    Синий цвет бывает светлых и темных тонов.

    Светло-синий - с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим.

    Темно-синий - со светло-синим (голубым), белым, серым, красным и желтым.

    Фиолетовый цвет - с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим.Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами.Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

    П.С. эти стандартные сочетания, не панацея, а просто подсказка.


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Вторник, 05.02.2013, 10:18 | Сообщение # 4
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    Как правильно сочетать цвета
     

     Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в
    дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте
    значение сочетаниям цветов, это важно!

    Цветовая гамма не
    должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать
    потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с
    решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы
    сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

     

    Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых
    через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру»
    на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и
    фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и
    синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани
    между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот,
    глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в
    зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

    И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы
    расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто
    светлые, а светлые холодные тона.

    И наоборот, сделать
    слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые
    оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не
    хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света.
    Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в
    холодные тона.

    Особой широтой
    отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню,
    следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый,
    яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать
    себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

    Спальня – будь то
    уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже
    требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в
    прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во
    втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его
    оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к
    теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто
    передавая свою энергию и тепло вам.

    Правила сочетания цветов
    Конечно, существуют
    модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете
    подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу
    сочетания цветов и собственные ощущения. 
    Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

     

    Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.

    Первый тип – однотонный
    Цветовая гамма
    варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или
    светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким
    образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не
    слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и
    синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.

    Второй тип – гармоничный
    Если вы хотите
    разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах,
    «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые
    выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с
    другом:
    • Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
    • Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
    • Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
    • Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
    • Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
    • Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный


    Третий тип – игра на контрастах
    Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:
    • Красный – зеленый
    • Оранжевый – цвет морской волны
    • Яичный желтый – синий
    • Желтый – сиреневый
    • Лайм – фиолетовый
    • Салатовый – розовый


    Даже если вам
    кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно,
    какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его
    оттенки (до полутора миллионов!), а ваше подсознание и генетическая
    память фиксируют все цветовые «посылы».

    В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.

    «Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы 
     – создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

    Черный (а также фиолетовый) – "съедает" пространство.

    Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

    Серый — печаль и уныние. 
    Синий – ощущение холода и неуютности.

    Благоприятная цветовая гамма
    • Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.
    • Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.
    • Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).
    • Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.
    • Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.
    • Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.
    • Белый – может
      вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист»
      — идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.
    • Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.
    • Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.


     

    Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых
    гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета
    располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и
    желто-зеленые цвета ) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета ).

    Особенной
    гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в
    цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется
    тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует
    двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного
    цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко
    приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета
    . Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов
    значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же
    цветов, разбеленного или затемненного.

    Также, цветовая
    гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах
    вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая
    такой треугольник внутри круга вы можете получить любое сочетание
    цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным.

    источник


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Вторник, 05.02.2013, 10:19 | Сообщение # 5
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    таблица сочетания цветов.

    Когда мы выбираем платье, важно не ошибиться не только с фасоном. У
    каждой женщины есть свои любимые цвета. Но подвох состоит в том, что
    краски и цвета, которые вам нравятся сами по себе, не всегда совпадают с
    теми, которые делают вас привлекательными.. Есть и те цвета, что вас не
    портят, но могут подчеркнуть или выделить недостатки, которые следовало
    бы скрыть.

    Итак, чтобы эффект соответствовал вашим ожиданиям, необходимо соблюдать
    законы колористики, учитывать сочетаемость цветов между собой и с
    элементами окружения, вашим типажом, с ароматами, которыми вы
    пользуетесь. В умелых руках цвет становится эффективным инструментом
    осознанного формирования индивидуального имиджа.

    Выбрать свой цвет, принт, фактуру и правильно сочетать цвета - еще одна
    задача, решить которую поможет таблица сочетания цветов. Итак, Бежевый




    Глухой желтый



    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Вторник, 05.02.2013, 10:19 | Сообщение # 6
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    Оранжевый




    Горчично-зеленый





    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Вторник, 05.02.2013, 10:20 | Сообщение # 7
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    Хаки


    Ярко-синий




    Фуксия





    источник


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Все материалы сайта защищены законом об авторских правах.
    Copyright MyCorp © 2024