Stitchmaker

Здравствуй, Сосед

Логин:
Пароль:
Пользовательского поиска
Меню сайта
Мои схемы
Обсуждения на форуме
  • Где можно купить мои наборы. (5)
  • Вышивка в живописи, поэзии, литературе... (52)
  • Магазинчик вязанных вещей (71)
  • Схемки от MsMamaGala (45)
  • Завершающий тур вальса (36)
  • Вишивалочка - хвастушки (130)
  • Хвастушки @lis@ (33)
  • Секционка (color yarn) (8)
  • Наши фото (288)
  • Игрушечный магазинчик (15)
  • Короткие объявления
    Схемы у вышивальщиц просим в личке!
    --------
    При заказе просим указывать ваши точные координаты, чтобы менеджер мог с Вами связаться.
    --------
    Принимаю заказы на вышивку, разработку схем для вышивки, вязание крючком, пошив игрушек. Координаты - на странице "Обо мне"
    --------
    Аська временно недоступна, при необходимости просите в личке мои Скайп-координаты.
    Новости сайта
    09.01.2018
    2018 начинаем с игр и конкурсов! (0)
    14.12.2017
    Объявлется конкурс! (0)
    29.08.2017
    С Днем знаний! (33)
    Новые статьи
    29.06.2014

    Костер "Цветочный" (0)

    03.04.2013

    Мешочки с двусторонней затяжкой (2)

    06.03.2013

    Нарядный ободок (2)

    Статистика

    ---

    Счётчик PR и ТИЦ
    Кто сегодня приходил
    [ Новые сообщения · Жители · ПРАВИЛА ФОРУМА · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Monichka  
    Форум Stitchmaker. » Вышивка » Все о вышивке » Вышивка икон
    Вышивка икон
    MonichkaДата: Среда, 18.11.2009, 10:55 | Сообщение # 1
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    На сайте Приданое появилась замечательная статья о том, как правильно вышивать иконы.

    Выдержка из статьи:

    "Надо получить благословение на вышивку иконы.
    Желательно показать священнику изображение иконы ( если есть в наборе ), которую Вы хотите вышить, чтобы быть точно уверенной, что икона каноническая и священник освятит ее, когда она будет готова.
    В идеале – молиться, поститься и не употреблять спиртное во время вышивания иконы. Поэтому лучшее время для вышивания икон в православные посты. Ближайшие – Рождественский пост (28 ноября 2009 – 6 января 2009 ) или Великий пост ( в 2010 году) , который начинается за 49 дней до Пасхи и длится семь недель.
    Когда вышиваешь икону, надо стараться только о добром деле думать, только о доброте. От икон, которые сделаны собственными руками исходит совсем другая энергетика, так как они сделаны своими руками, с душой! Люди рассказывают, что когда вышивают икону, разговоривают с Господом.
    Беременность идеальное время для вышивания икон. "

    В полном варианте статьи (по ссылке выше) подробно рассмотрено что же такое есть икона, почему и как получается благословение, почему необходимо соблюдение постов...


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Понедельник, 18.01.2010, 22:07 | Сообщение # 2
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    С древности церковная вышивка, младшая сестра иконописи, удел инокинь, в своих творческих методах следовала путем иконописцев, повторяя их сюжеты и композиции, нитью и иглой закрепляя данные святым отцам Откровения, утверждая их прозрения как традицию. Подобно иконе, предметы лицевого шитья – покровы, пелены, хоругви, покровцы, плащаницы – являются неотъемлемой частью православного богослужения. Ныне этот вид искусства возрождается из полного забвения. Во времена атеизма вышивки исчезли из храмов. А преждебыло в обычае помещать под иконой подвесную пелену с её вышитым изображением. Такая пелена была не копией, а своеобразным иконографическим вариантом иконы. Многие поколения инокинь с молитвой осваивали, оттачивали технику золотного шитья, нашли особые, самобытные приемы работы, в которых можно усмотреть аналогии с приемами иконописи. Приемы иконописной техники определяются богословием иконы. В иконе «...все одно к одному, и вещество, и поверхность, и рисунок, и предмет, и назначение целого, и условия его созерцания ... определяются потребностью выразить конкретную метафизичность мира». Работа над иконой подразделяется на пять основных этапов: 1) выбор основы, 2) наложение грунта, 3) нанесение рисунка, 4) живопись, 5) закрепление изображения олифой. Проследим эту последовательность действий и в вышивке.
    Первый этап.
    Основой иконы служит деревянная доска. Икона выражает единую, раз и навсегда установленную истину, не подлежащую изменению, поэтому основа её требует поверхности предельно устойчивой, крепкой и неподвижной, какой является стена или специально изготовленная доска. Во время работы доска лежит в горизонтальном положении.
    Подобное мы видим и в вышивке. Большие и мощные рамы, на которых работают мастерицы-золотошвейки, не похожи на хрупкие пяльцы из ридикюлей светских дам и мини-кольца современных комплектов для хобби. Рама с тканью располагается горизонтально и редко передвигается в процессе работы. Такая рама дает возможность запялить ткань так, чтобы на ней размещалась целиком вся композиция, а не фрагмент рисунка. Это позволяет по мере выполнения работы постоянно сохранять её целостное восприятие, подобно тому, как работают иконописцы. Таким методом работали в старину и при создании монументальных вышивок, имевших громадные размеры. Раму размещали так, чтобы под ней могли находиться мастерицы, которые с изнанки протыкали ткань иглой с ниткой, подавая её таким образом тем, кто работал с лицевой стороны вышивки.
    Второй этап.
    В вышивке необходимо правильно выбрать ткань основы в соответствии конкретной вышивальной технике. Льняное полотно, стираное, мягкое, или бязь – такая основа зашивается сплошь. Плотный шелк и бархат служат цветным фоном. Легкий шелк впяливают вместе с подкладкой из полотна – для прочности, чтобы нить прохватывала насквозь. Бывает необходимость на основу пришить небольшой кусочек бархата и на нем уже вышивать. К таким подготовительным работам, аналогичным грунтовке иконной доски, можно отнести и закрепление кожаных или картонных трафаретов при вышивке «по карте», выполнение различной толщины настилов, по которым затем накладывается нить, бисер, жемчуг.
    Третий этап.
    Прежде чем взяться за иголку, на ткань надо нанести рисунок-композицию. В древности эту часть работы дозволялось выполнять только знаменщикам, - тем же инокам, кто уверенной, твердой рукой знаменил прориси иконописцам.
    Так и в церковном шитье именно знаменщик давал знамя, то есть, знак истины, определял «... единые закономерности не только линейных и пространственных, но и колористических решений». Pисунок наносился прямо на ткань или на бумагу. Бумага с рисунком нашивалась на запяленную ткань, и сквозь бумагу вышивальщица очень точно и аккуратно, до мельчайших подробностей обводила линии тонкой строчкой темно-коричневого шелка. Затем бумагу удаляли.
    Четвертый этап.
    Из красок для иконописи избрана яичная темпера. Краска на такой основе обладает особой прочностью, устойчива к влиянию времени. Бинокулярные исследования ученых-реставраторов показали, что во всех без исключения колерах присутствуют кристаллические пигменты, состоящие из прозрачных цветных кристаллов, имеющие блестящую стекловидную поверхность, активно отражающую свет. Подбирались именно такие минералы, частицы которых наполняли живописную поверхность постоянным свечением, мерцанием.
    Ту же самую изобразительную задачу необходимо решить и церковной вышивке. Пригодна для этого только шелковая нить. Хлопчатое мулине или шерсть имеют рыхлую структуру, что дает хаотичное отражение света. Синтетическая нить очень жесткая и неподатливая. Только на шелковой нити мягко «играет» свет, она ведет его по форме, наполняясь светом и возвращая его. Вот почему шелк называют светоносным. От поворота стежка меняется угол отражения света, и мы видим другой оттенок. Целостность формы, перетекание одной в другую достигается применением шва «в раскол». При этом каждый стежок прокалывается снизу иглой, расщепляя нить и пришивая ее к основе. Такой способ дает очень плотное, слитное шитье. Если допущена ошибка, распороть вышитое уже нельзя. Нити так плотно переплетены, что образуют как бы монолитную новую ткань, которую можно только разрезать. Этот шов дает возможность максимально использовать все достоинства шелка. Крученая нить или нет, насколько туго она скручена, толщина нити – все это влияет на фактуру и интенсивность вышитого цветового пятна, его светоносность. Одежды и складки на них вышиваются крученым шелком, более грубой нитью, лики – тончайшим пряденым шелком. Такого шва нет в машинной вышивке. А те, что есть, не дают подобной игры света и цельности шитья, даже и с шелковой нитью. Народное традиционное искусство знает множество разных швов и техник, использует разные нити. Но даже вышивка гладью не дает такой же целостной структуры. Все народы знают вышивку крестом. Великолепные композиции и цветовые решения пришли к нам из глубокой древности, из дохристианских времен. Крест почти во всех культурах служил охранительным символом, и христианство его приняло. Но все-таки в церковном шитье такого шва мы не видим, а швом «в раскол» не шьют в светской вышивке. Вышивка крестом, как бы виртуозно она ни была выполнена, технологически вместо цельности являет собой противоположное по сути: разрыв изображения на отдельные стежки, как бы демонстрацию дискретности материи. Такая технология не отвечает понятию «неслиянно и нераздельно», разрушает непрерывную линию прориси, даже уничтожает ее. Вместо светоносности, в этой технике происходит как бы погашение света, ведь один стежок накладывается поперек другого. Если шелковая нить для этого слишком тонкая, мы берем мулине или шерсть, то есть, нити вовсе не светоносные. Золотное шитье заменить вышивкой крестом невозможно чисто технически. И напротив, техника шитья бисером и жемчугом не противоречит стремлению к цельности. Отдельные бисеринки и жемчуг нанизываются на общую нить и затем пришиваются, воочию являя нам принцип «неслиянно и нераздельно».
    Пятый этап.
    Готовую икону покрывают олифой для защиты от влаги и вредных воздействий. Аналогично и вышивку мы покрываем с задней стороны клейстером из муки и горчицы, что предохраняет ее от насекомых-вредителей и делает жесткой, чтобы не было деформаций при снятии с пялец. Затем вышитую икону помещаем под стекло, в киот. Устройство киота и его форма выполняются согласно православной традиции.

    более полная версия - на сайте "Вышивалочки"


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Суббота, 04.09.2010, 21:33 | Сообщение # 3
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    Иконы написанные бисером

    Спасибо огромное автору поста lud58mila

    Издревле на Руси к писаным иконам мастерицы – умелицы вышивали богатые оклады. Кто заморским бисером, а чаще жемчугом и пиленым перламутром, сдабривая это рукотворное чудо драгоценными камнями да самоцветами. Но пришла беда - лихолетье, и монастыри наши – оплот православия – позакрывали, братию и сестер поразгоняли, церкви порушили. Пытались и веру нашу православную изничтожить, да только куда им. Вера она в людях живет – никто ее не видит и не слышит, а она человека изнутри согревает и поддерживает. А вот традиции православные – они на виду, их и вытравливали. Так и с окладами шитыми: кто умел – поумирал, а молодые не научились, да и опасное в те годы это умение было. Так постепенно и забылось старинное мастерство.
    Но душе-то живой неймется, хочется ей отразить свою любовь к Богу в видимой красоте. Потому-то и стали, как редкие звездочки, появляться по всей России –матушке самородки- мастера, да возрождать потерянное умение. Кто как мог – кто копировал то немногое, что с давних времен осталось, а кто на старинные работы посмотрел, да и свое осмелился придумать. Вот в городе Рязани такой человек живет – художник Мария Николаевна Янтовская. Начала она вышивать давно – более 30 лет тому назад, еще в те времена, когда за такое творчество «по головке не гладили». И придумала она свою собственную технику вышивки икон, а потом и других обучила. А те работы, что Вы здесь увидите, по ее технике и выполнены – каждая бисеринка пришита отдельно, а все вместе, как в византийской мозаике, образуют цельную картину. И хоть и выполнены эти иконы строго по православному канону, но и в его рамках остается место для творчества – узоры из трунцала да канители выложить, стразами, камнями, жемчугом или янтарем изукрасить. Вот и получается каждая икона уникальная, одна-единственная и неповторимая.
    Да только что я Вам все это рассказываю – Вы лучше сами посмотрите….





    больше фото - на источнике


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    Лора1973Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 06:11 | Сообщение # 4
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Моничка,спасибо за показ-я на эти иконы давно заглядываюсь-смотрела на одном сайте-я просто офигела ,простите за слэнг,такие работы .....Еще знаю,что в такой технике вышивают иконы в одном монастыре на заказ там применяют в вышивке различные камни-от лунного камня до бриллиантов,продают они и книгу по вышивке в этой технике,собралась купить у них-электронный вариант скачиваешь, у них покупаешь ключ,открывающий книгу, одно смущает,что сообщения на их сайте не обновлялись с апреля и подарить кому-то 200-300 рубликов неохота.
    Еще этой техникой владеет девушка,живущая в Израиле зовут ее Ольга,вышивает на религиозную тематику 10 лет,,вышивает на холсте-лики ей рисует сестра-(она художник),живущая в России или некоторые пишет сама
    остальные работы здесь альбом зайдите,не пожалеете!!!Столько красоты!!!!!!!!!Я обомлела


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу

    Сообщение отредактировал Лора1973 - Воскресенье, 05.09.2010, 06:22
     
    MonichkaДата: Суббота, 13.11.2010, 17:32 | Сообщение # 5
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    для вышивальщиц икон будет весьма полезна информация о значении икон: какая и для каких молитв вышивается...

    иконография Богородоицы (описание 45 икон)

    иконография Господа Иисуса Христа (описания типов икон Спасителя)

    иконы ангелов


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    MonichkaДата: Воскресенье, 16.01.2011, 19:54 | Сообщение # 6
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    Вышитая икона с отпечатком времени

    Вышитая крестом икона Божьей Матери с отпечатком времени. Создаётся впечатление, что эта икона – антикварный шедевр, которому много и много лет. Впервые встречаю искусственно состаренную вышивку.

    Нитки от времени сотлели, но икона, будто написанная маслом, сохраняет очень выразительное лицо Божьей Матери и сына Божьего. Места облезлости в иконе тоже вышиты оттенками белого.

    Нет схемы для вышивки этого уникального шедевра, но внимательно изучив пример, можно приблизительно повторить рисунок времени. В этой работе мастер использует нитки очень приглушенных тонов и некоторые с добавлением люрекса.



    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    ЛарикДата: Понедельник, 24.01.2011, 21:10 | Сообщение # 7
    Магическая иголочка
    Группа: Друг
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1821
    Награды: 28
    Статус: спит...
    chelust chelust chelust chelust Слов нет!

    ВСЕ мои вышивки можно увидеть на Мире
    Мой вышивальный ДНЕВНИК


     
    MonichkaДата: Четверг, 07.04.2011, 09:32 | Сообщение # 8
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    как сделать вот такой бисерный оклад для иконы можно посмотреть вот ЗДЕСЬ

    и от мастерицы - МАСТЕР-КЛАСС


    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    NanjaДата: Понедельник, 27.02.2012, 10:30 | Сообщение # 9
    Иголочка ловкая
    Группа: Друг
    Имя: Надежда
    Страна: Украина
    Сообщений: 50
    Награды: 1
    Статус: спит...
    я начала вышивать иконы бцдцчи в положении....в данный момент вышиваю семистрельную...но не всегда получаеться сесть за роботу... нужно опридилённое душевное состояние (так происходит у меня)... но возник вопрос.. подскажите в какое время суток лучше вышивать иконы???
     
    MonichkaДата: Понедельник, 27.02.2012, 10:36 | Сообщение # 10
    дизайнер вышивок
    Группа: Админ
    Имя: Марина
    Страна: Украина
    Сообщений: 24409
    Награды: 82
    Статус: спит...
    слышала, что лучше в дневное время, но учитывая темп современной жизни, думаю главное все-таки душевное спокойствие и равновесие в момент вышивки)))

    Если хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

    Инстаграм: @monichka_marina + @monichka.design
    Nemo Me Impune Lacessit. (Никто не ранит меня, не поранившись сам)
     
    Форум Stitchmaker. » Вышивка » Все о вышивке » Вышивка икон
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Все материалы сайта защищены законом об авторских правах.
    Copyright MyCorp © 2024