Stitchmaker

Здравствуй, Сосед

Логин:
Пароль:
Пользовательского поиска
Меню сайта
Мои схемы
Обсуждения на форуме
  • Где можно купить мои наборы. (5)
  • Вышивка в живописи, поэзии, литературе... (52)
  • Магазинчик вязанных вещей (71)
  • Схемки от MsMamaGala (45)
  • Завершающий тур вальса (36)
  • Вишивалочка - хвастушки (130)
  • Хвастушки @lis@ (33)
  • Секционка (color yarn) (8)
  • Наши фото (288)
  • Игрушечный магазинчик (15)
  • Короткие объявления
    Схемы у вышивальщиц просим в личке!
    --------
    При заказе просим указывать ваши точные координаты, чтобы менеджер мог с Вами связаться.
    --------
    Принимаю заказы на вышивку, разработку схем для вышивки, вязание крючком, пошив игрушек. Координаты - на странице "Обо мне"
    --------
    Аська временно недоступна, при необходимости просите в личке мои Скайп-координаты.
    Новости сайта
    09.01.2018
    2018 начинаем с игр и конкурсов! (0)
    14.12.2017
    Объявлется конкурс! (0)
    29.08.2017
    С Днем знаний! (33)
    Новые статьи
    29.06.2014

    Костер "Цветочный" (0)

    03.04.2013

    Мешочки с двусторонней затяжкой (2)

    06.03.2013

    Нарядный ободок (2)

    Статистика

    ---

    Счётчик PR и ТИЦ
    Кто сегодня приходил
    [ Новые сообщения · Жители · ПРАВИЛА ФОРУМА · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Анна  
    Форум Stitchmaker. » Вышивка » Традиции и вышивка » Из истории вышивки....
    Из истории вышивки....
    АннаДата: Вторник, 01.11.2011, 21:46 | Сообщение # 1
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Анна
    Страна: Украина
    Сообщений: 2902
    Награды: 32
    Статус: спит...
    Вышивка была частью образования практически всех женщин 19-го века в независимости от их социального положения. До изобретения швейной машинки с ножной педалью и машинки для вышивки – этих двух чудес текстильного мира 19-го века, - каждый предмет одежды или интерьера был сшит и украшен вручную. В сельских зажиточных домах жёны работающих там фермеров помогали хозяйке заканчивать огромного объёма вышивальные и тканные работы, необходимые для того, чтобы подчеркнуть богатство семьи. В городах мастерские нанимали искусный в вышивке мужчин и женщин для выполнения бесчисленных однообразных стежков, требующихся для всего лишь одной небольшой работы. Для неработающих женщин уроки рукоделия служили двум целям. Занятия готовили женщин к дальнейшему присмотру за работой других людей, а высокое качество её собственного рукоделия упрочивало её репутацию в глазах высшего света.
    С ростом спроса на женское образование для среднего класса и постоянно растущей праздной городской средой творческое использование старых стежков постепенно уступило место более быстрым методам вышивания. Этот стиль годился для плоских поверхностей и имитаций естественных объектов и в значительной мере отличался от стихийной и творческой вышивки прежних лет.

    Сэмплеры были частью обучения для самых маленьких девочек. Сэмплеры 18-го века, которые включали в себя крестики и гобеленовые стежки на ткани равномерного переплетения, были созданы не для того, чтобы выражать романтичность или сентиментальность, а для выработки терпения, упорства, послушности и невозмутимости. Методичные, организованные, с алфавитами и цифрами, выстроенными в линию с солдатской точностью, с простыми повторяющимися геометрическими фигурами в качестве границы, эти сэмплеры были лишь отдалённым криком о помощи со стороны роскошных картин мелким гобеленовым стежком, которые выполнялись прежними поколениями. Изящный льняной сэмплер содержал в себе все типы стежков, необходимых для украшения домашнего хозяйства. Художественная подрубка и штопка имели большее экономическое значение в повседневной жизни, чем игра воображения.
    Вплоть до конца 19-го века простейшие школьные учебники, которые использовали английские преподаватели вышивки для обучения детей из бедных семей для последующей работы тех в качестве домашних или заводских помощников по рукоделию, содержали диаграммы и схемы таких сэмплеров. На протяжении двух веков сэмплеры являлись нудными, скучными и зачастую бесполезными свидетельствами стежков и орнаментов и основной причиной упадка хорошего рукоделия. Не только дочери бедных горожан, но и все юные девушки должны были просиживать утомительные часы над кусочками канвы или белого льна, которые с каждым годом постепенно теряли свою девственную белизну и радовали уже только самих преподавателей, для которых они символизировали благородные традиции. Во второй половине 19-го века и первой половине 20-го столетия чудо машинных вышивки и шитья стало освобождающей силой, тогда как для эпохи регентства и викторианских женщин схемы берлинской вышивки стали красочным и долгожданным изменением.
    Схемы для берлинской вышивки можно было назвать первыми наборами. Однако женщины 19-го века не покупали уже готовый запечатанный набор с комплектом всех необходимых для работы материалов. Женщина могла увидеть в витрине магазина в Лондоне, Берлине или Париже схему с цветными квадратиками, но ей необязательно было заказывать именно эти оттенки. Если она не любила красных роз, она могла подобрать оттенки розового или лососевого на свой вкус. Если ей казалось, что дельфиниумы слишком голубые, она могла выбрать более глубокие розовато-лиловые цвета. У неё был большой выбор, и только за ней самой оставалось последнее решение.
    Интересно также отдельно отметить те изменения, которые вызвали к жизни этот стиль и развитие берлинской вышивки. Ранние схемы были напечатаны на разграфлённой бумаге, приблизительно двести квадратиков в дюйме. Под краской можно было рассмотреть миниатюрный символ, который был нанесён на гравировальную доску в качестве указаний для художника основным цветовых форм, однако не переходов от одного оттенка к другому. Другими словами, несмотря на то, что общий контур рисунка мог быть указан, те четыре или пять оттенков, нужных для того, чтобы придать ему натуральность, указаны не были. Художники однако не были простыми бездельниками, а людьми, обладающими чувством цвета и формы. Ранние попытки рисования схем не были столь громоздкими и грубыми, как схемы и материалы конца 19-го века. Фон для таких ранних орнаментов совпадал с миниатюрным изображением самой схемы. Вместо грубой канвы использовалась тонкая сеточка или шёлк, которые и вовсе не требовали зашивания фона. По завершению работа обрамлялась шёлком и вставлялась в рамку, украшалась кожей и становилась обложкой для бумаг, либо использовалась как воротничок или иной предмет одежды.

    Относительная грубость поздних схем берлинской вышивки связаны с появлением промышленной канвы Пенелопа с двойным переплетением и крупными дырочками. Эта жёсткая канва имела отчётливо различимые отверстия. Она была неподатливой, без проскальзывания нити по вертикали или горизонтали, как это бывало у моноканвы. Пенелопа была отличным материалом для вышивки крестиком, полукрестом или гобеленовым стежком.
    Созданные в 1820-м году новые берлинские красители для шерсти дали вышивальщицам яркие цвета нитей. Блеск нитей также был в новинку. Очарование берлинских схем для вышивки, простота стежков, свобода от строгости создания собственного орнамента и старомодных, скучных по цвету прошлых схем привели к пятидесятилетнему обожанию берлинской вышивки.
    Изменения стиля в берлинской вышивке отражали изменения вкуса Викторианской эпохи. Более ранние, изящные схемы, изображавшие цветочные букеты или миниатюрные сцены, сменились более чёткими и крупными рисунками. Техника ручной прорисовки мозаичных миниатюр уступила место трафаретной печати. Это способствовало увеличению возможностей при производстве дизайна и привело к перекрыванию чёрной разметки цветом. Цветочные букеты и огромные портреты сменились простыми геометрическими раппортами. К концу периода стежки, использовавшиеся для вышивки по льну, были перенесены на канву, что привело к созданию плотной канвы с напечатанным рисунком. Стали появляться в огромных количествах сидения для стульев, жилеты, подушки, тапочки, этажерки, экраны для каминов, ленты для колокольчиков, кошельки, брошки, сентиментальные стихи и картинки. Дома и церкви были заполонены разноцветными элементами вышивки, как никогда прежде.
    Взято ЗДЕСЬ



    Кому-то Бог дал рученьки, а кому-то - грабельки...

    - Что это пробегало?
    - Это полгода. Они часто здесь пробегают.
     
    АннаДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:09 | Сообщение # 2
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Анна
    Страна: Украина
    Сообщений: 2902
    Награды: 32
    Статус: спит...
    История вышивки


    Многих рукодельниц интересует, откуда берет свое начало вышивка, то есть история ее возникновения. Также интересно исследовать хронику ее развития и распространения среди разных народов. В данной статье мы рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты, а также сделаем краткий экскурс по каждому виду вышивки.

    Вышивка в первобытный период

    Да, как ни странно, но вышивка берет свое начало именно в это время. Наши пра-пра-прабабушки впервые начали вышивать не иначе как в первобытный век. Конечно, эта вышивка была мало похожа на современные красивые творенья, но все же данное начало много значит в жизни каждой рукодельницы!

    Первобытные женщины в своей работе использовали все подручные средства, которые можно было бы сравнить с современными иголками, нитью и тканью - точеный камень в виде иглы, острые кости, жилы и кожу животных, волосы, шерсть и т.д. Согласитесь, не очень привлекательно бы смотрелась в нынешнее время вышивка крестом, выполненная волосами и приукрашенная жилью. Но в те времена других материалов в природе не существовало, а с чего-то надо было начинать.



    Uploaded with ImageShack.us

    Первые стежки несли скорее практическую пользу: женщины сшивали куски кожи, которые они носили в качестве одежды. Затем они начали приукрашивать свои одеяния примитивными орнаментами. Это стало первым предназначением вышивки как эстетического украшения и послужило дальнейшему развитию данного рукоделия.

    Первые вышивки на тканях

    Зафиксировано, что в истории такие вышивки впервые появились в Древнем Китае. Конечно, это весьма относительная информация об их первенстве, но все же считается, что именно в Китае, в VI-V веке до нашей эры, вышивали на шелковых тканях. Рисунки были связаны с природой, также часто изображали птиц. Кстати, там же, в Китае, начали производить первые шелковые ткани. Они стоили очень дорого, поэтому вышивкой занимались исключительно женщины из знати.



    Uploaded with ImageShack.us

    Известно также, что первые ткани, которые были пригодными для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла ткань льняная, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия, где был выращен первый лен.

    Языческие времена у славян

    В языческие времена славяне начали сильно придавать значение вышитым орнаментам. Все, что ни вышивалось, несло какой-то «подтекст». Особенно в почете были вышитые полотенца. На них изображали пестрые мотивы, которые символизировали достаток в доме и здоровье. С их помощью проводили разные ритуалы. Также обшивали повседневную и праздничную одежду, постельное белье, занавески и др.



    Uploaded with ImageShack.us



    Кому-то Бог дал рученьки, а кому-то - грабельки...

    - Что это пробегало?
    - Это полгода. Они часто здесь пробегают.
     
    АннаДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:11 | Сообщение # 3
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Анна
    Страна: Украина
    Сообщений: 2902
    Награды: 32
    Статус: спит...
    Христианство

    В это время женщины поддерживали рукодельные традиции своих предков язычников, а также придумывали новые орнаменты. Именно тогда начали украшать вышитыми полотенцами иконы, и именно во время христианства начали очень часто использовать технику «вышивка крестом». Крест носил не только эстетическую ценность, но и обладал (по тогдашним верованиям) весьма магическими свойствами - оберегать от порчи, «плохого глаза», а также от нечистой силы. В XII-XV веке начали часто вышивать узоры, сложенные из ромбов и крючков.



    Ромбы с крючками в русской вышивке XII-XV вв., кликните для увеличения (на картинке обозначены: 1 - изображение вышитого покрова на приписываемой А.Рублеву иконе «Престол уготованный», XV в.; 2 – узор по мотивам вышивки на фронтисписе Московского евангелия, XV в.; 3 – изображение вышивки одежды на ярославской иконе архангела Михаила, конец XIII в.; 4 – шитый золотом позумент из клада XII-XIII вв. в Чернигове).

    Так как все материалы, необходимые для вышивания, были очень дорогими, то примерно до XVII-XVIII ст. н. э. это занятие было прерогативой женщин из богатых семей, а также монахинь. После этого переломного периода вышивкой начали заниматься и обычные крестьянки. Они скрупулезно сидели над вышивкой крестом и мечтали уже с детских лет, как будут выходить замуж в собственноручно вышитых одеждах, имея при себе приданое из вышитых вещей (одеяла, подушки, полотенца и др.).

    На Руси женщины обычно вышивали такими видами шва: вышивка крестом, полукрест, счетная гладь, мелкая белая строчка, сквозное шитье.

    Что касается других стран, то в Риме и Греции очень почитали вышивку золотыми нитями. Это были неимоверно роскошные орнаменты, часто они украшали шелковые ткани.

    Прикрепления: 1580418.jpg (41.2 Kb) · 3367368.jpg (51.7 Kb)



    Кому-то Бог дал рученьки, а кому-то - грабельки...

    - Что это пробегало?
    - Это полгода. Они часто здесь пробегают.
     
    АннаДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:13 | Сообщение # 4
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Анна
    Страна: Украина
    Сообщений: 2902
    Награды: 32
    Статус: спит...
    Вышивка в наши дни

    Современные рукодельницы перестали обращать столь пристальное внимание на значение орнаментов и стежков, хотя крест и теперь считается хорошим знаком. Порой женщины вышивают обереги для родных и близких. Но чаще всего вышивка делается для души - она плавно перекочевала из занятия мистического в хобби.

    Сейчас намного легче подобрать интересный узор, ведь есть прекрасная возможность купить книгу, журнал со схемами, или готовые наборы для вышивания. В древние времена узоры передавались по наследству - от бабушки маме, от мамы - дочери и т.д., а также, как говорится, «из рук в руки» - к примеру, близкие подруги часто менялись готовыми узорами.

    В наши дни появилось такое направление как машинная вышивка.



    Краткий экскурс в историю разных видов вышивки
    Вышивка крестом появилась еще в первобытный век. Это наиболее популярный вид вышивки, который обрел большую известность с приходом христианства.
    Вышивка гладью впервые украсила полотно в Китае в I-II веке до н.э. Эта страна всегда выступала впереди других по части рукоделия.
    Первая вышивка золотыми нитками по легенде принадлежит Фригийскому царству (запад Малой Азии). Также она была распространена в Риме и Греции.
    Вышивка лентами - достояние Франции. Она появилась во второй половине XVIII века и являлась очень любимым занятием Людовика XV.
    Вышивка бисером появилась примерно тогда, когда изготовили бисер (первый бисер появился в Египте около III тыс. лет до нашей эры).
    Машинная вышивка родом из Франции - именно там, в 1821 году, появилась первая машинка для вышивания.
    Вышивка Ришелье появилась в Европе в XVII веке и была названа в честь своего «первооткрывателя» - кардинала Ришелье.

    Искусство шитья и вышивки бурно развивалось тысячелетиями и таки сумело превратиться в любимое занятие многих женщин по всему миру.

    Автор статьи: Кунинец Анастасия

    источник
    Прикрепления: 0211525.jpg (52.9 Kb)



    Кому-то Бог дал рученьки, а кому-то - грабельки...

    - Что это пробегало?
    - Это полгода. Они часто здесь пробегают.
     
    Форум Stitchmaker. » Вышивка » Традиции и вышивка » Из истории вышивки....
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Все материалы сайта защищены законом об авторских правах.
    Copyright MyCorp © 2024