Энне Бурда была величайшим издателем прошлого столетия, добившимся грандиозных успехов в деловой нише, занятой мужчинами. Но если проследить ее путь -- непрерывный штурм вершины, начавшийся в маленьком домике железнодорожника в Оффенбурге и завершившийся в хрустальном дворце мира Высокой Моды, то понимаешь, что истинное значение ее достижений неизмеримо больше. Ее судьба -- знак Божий того, что в жизни можно вырваться за любые рамки, что границы нерушимы лишь для тех, кто сам ставит их перед собой. Энне Бурда стала примером для подражания прежде всего для женщин. Ее головокружительное вознесение было результатом ежедневной суровой работы в течение всей жизни. За все, что Энне Бурда вложила в наши сердца и умы, мы ставим ей памятник любви. Энне Бурда была «королевой одежды» и основательницей самого крупного в мире модного издательства. Создав Burda Moden, дочь железнодорожника из баденского городка Оффенбург, достигла мировой славы. В 2009 году Энне Бурда исполнилось бы 100 лет. Издательству «Бурда Моден» исполняется 60 лет с момента основания.
Энне Бурда с гордостью демонстрирует свою собственность -- современное здание издательства, построенное Эгоном Айерманном, и свой Мини Роллс Ройс
«Я – это Burda Moden!». Фотография 1973 года красноречиво подтверждает цитату издательницы. Уверенная в себе, с модной прической, в больших солнечных очках, одетая в элегантном спортивном стиле, она стоит рядом со своим автомобилем Райли, который в народе называли «Мини-Роллс Ройс», на фоне здания издательства в Оффенбурге, построенного по проекту архитектора Эгона Айерманна. На плоской крыше здания блестит, написанное огромными буквами, название - Burda Moden. В ней отразились и гламур Энне Бурда, и ее профессиональный успех, и ее родной город Оффенбург.
Burda Moden продается в 120 странах мира. Кульминационным моментом становится первый зарубежный показ мод в Москве в 1987 году и выход Burda Moden на советский рынок.
История успеха ее издательства неразрывно связана с идеей, сделать женщин красивыми и тем самым помочь им обрести чувство собственного достоинства. Энне Бурда это удалось. Причем она сделала акцент на выкройках, которые идеально сидели по фигуре, модно выглядели и были удобны в носке.
Знаменитые выкройки Burda Moden давали вдохновение не только тем женщинам, для которых шитье было хобби, но и деятелям искусства.
«Сделай голливудскую улыбку!» призывал Хуберт Бурда свою мать в 1973 году, когда Энди Уорхол был в гостях в Оффенбурге, чтобы сфотографировать Энне Бурда. Для нее это было нетрудно. Десять лет подряд она вместе со своим супругом устраивала самый знаменитый бал Германии, «Bal paré» в Мюнхене. Всемирно известные звезды кино, шоу-бизнеса, политики бизнесмены посещали этот бал, а Энне Бурда всегда блистала в центре событий.
Энне Бурда любила роскошь и не стеснялась демонстрировать ее: на фото в 1952 г. в кабриолете, народном автомобиле Rometsch серии "Элеганц" в Баден-Бадене.
Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры. "Голливудские" выкройки вносили гламурность в гардероб любой женщины. На фото творение Хайнца Остергаарда (1959 г.) -- вышитое платье из благородного шелкового дюшеса.
В 1957 г. тиражи достигли полумиллиона экземпляров -- в каждом номере до 80 моделей, каждая модель с собственной выкройкой трех размеров.
"Бурда Моден -- это я!" Энне Бурда руководит всеми работами от начала до конца (на фото со своей заместительницей Иреной Байер) и всегда принимает самое непосредственное участие в создании журнала от выбора эскизов до отбора тканей и диапозитивов.
Тираж более 2 миллионов на 14 языках -- в семидесятые годы Burda Moden -- номер один в мире модных журналов.
Сейчас тираж BURDA составляет 450 тыс. экземпляров против немецких 130 тыс. По финансовому положению 67% читателей журнала в России составляют среднеобеспеченные и обеспеченные женщины (9% читателей - мужчины), причем очень разного социального статуса: 15% - рабочие, 17% - служащие, 21% - специалисты, 12% - руководители, 13% - домохозяйки. Российское издание - самое тиражное среди Burda всех стран. Крупнейший рынок - много шьющий Китай - Burda Moden завоевать не удалось.
Burda Moden, который выходит сейчас в 90 странах мира, выстроен как сеть с международным разделением труда. "Модная" часть журнала - страницы с фотографиями моделей и листы выкроек - для всех стран одинакова и поступает из Оффенбурга. Национальные издания могут вводить только дополнительные рубрики. Например, в немецком издании нет раздела рецептов, в российском он есть. Страницы о косметике в Москве делают для России тоже самостоятельно. И рынок рекламы для каждого издания свой.
Редактор российского издания Burda Moden Михаил Лежнев считает, что модель этого журнала трудно воспроизвести. Его конкурентные преимущества - опыт, высокопрофессиональная команда у истоков, вложение денег в ткани, хорошие дизайнеры и манекенщицы.
"Создавать второй Burda Moden было бы слишком хлопотно, это же далеко не конвейер, а каждый раз креатив. Есть куда более легкие варианты в издательском бизнесе", - считает господин Лежнев.
И все-таки нынешний миллион экземпляров по всему миру - это меньше, чем 40 лет назад Бурда выпускала только в Германии. Журнал вынужден меняться и делает это. Прежде всего учитывают структуру читательской аудитории. Если раньше шили те, кто не мог себе позволить купить, то сейчас шьют те, у кого есть свободное время и кто может себе позволить отличаться. Журнал не устает повторять своим читательницам, что они творческая элита. Немецкое издание предлагает заказывать через редакцию нужные ткани, компонует выкройки в легко вынимаемую брошюру и дает больше текста (репортажи, интервью с кутюрье) и "воздуха" (крупные промо-фотографии аксессуаров). Буквально в июне журнал произвел "фейслифтинг" - в нем появилось большое количество фотографий готовой одежды, новые рубрики о красоте. Burda Moden стал привлекать звезд (своих для каждой страны), которые в специальной рубрике рассказывают о своем гардеробе.
источник