Stitchmaker

Здравствуй, Сосед

Логин:
Пароль:
Пользовательского поиска
Меню сайта
Мои схемы
Обсуждения на форуме
  • Где можно купить мои наборы. (5)
  • Вышивка в живописи, поэзии, литературе... (52)
  • Магазинчик вязанных вещей (71)
  • Схемки от MsMamaGala (45)
  • Завершающий тур вальса (36)
  • Вишивалочка - хвастушки (130)
  • Хвастушки @lis@ (33)
  • Секционка (color yarn) (8)
  • Наши фото (288)
  • Игрушечный магазинчик (15)
  • Короткие объявления
    Схемы у вышивальщиц просим в личке!
    --------
    При заказе просим указывать ваши точные координаты, чтобы менеджер мог с Вами связаться.
    --------
    Принимаю заказы на вышивку, разработку схем для вышивки, вязание крючком, пошив игрушек. Координаты - на странице "Обо мне"
    --------
    Аська временно недоступна, при необходимости просите в личке мои Скайп-координаты.
    Новости сайта
    09.01.2018
    2018 начинаем с игр и конкурсов! (0)
    14.12.2017
    Объявлется конкурс! (0)
    29.08.2017
    С Днем знаний! (33)
    Новые статьи
    29.06.2014

    Костер "Цветочный" (0)

    03.04.2013

    Мешочки с двусторонней затяжкой (2)

    06.03.2013

    Нарядный ободок (2)

    Статистика

    ---

    Счётчик PR и ТИЦ
    Кто сегодня приходил
    [ Новые сообщения · Жители · ПРАВИЛА ФОРУМА · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: floksik  
    Форум Stitchmaker. » Рукоделие многогранное » Кружева и плетения » История кружева
    История кружева
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:24 | Сообщение # 16
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Знаменитое point валансьен сделалось известно только в XVIII ст., когда в этот город было перенесено производство К. из основанной Кольбером мануфактуры в Кенуа (Quesnoy), но оно приняло тут совершенно самостоятельный характер; прозрачная, тонкая, правильная сетка-фон плетется одновременно с узором, и цветы не имеют никакой рельефности, вследствие чего это К. лучше поддается стирке и глажению. До революции город Валансьен был центром всего производства, но потом оно перешло в соседние города и сосредоточивается ныне в местностях между Поперингом, Куртре и Гентом.

    Есть еще одно французское К., пользующееся большой известностью — это черное шелковое Шантильи, производство которого основано было в начале XVIII столетия Екатериной де-Роган. Город Шантильи долгое время был центром всего кружевного дела в Иль-де-Франс, и хотя оно теперь совершенно исчезло из окрестностей Парижа и перенесено в Нормандию, но самое К. все еще сохранило свое прежнее название.

    Производство его утвердилось теперь около городов Каен (Caen) и Байе, где в настоящее время работает огромное число мастериц (в Байе их более 60000).

    В этих двух городах выделывается еще род шелкового К., называемого блондой; название это дано было ему по его суровому цвету, теперь делают только белые и черные блонды. Блонды в настоящее время делаются более на испанский манер, т. е. по шелковой сетке, большими матовыми цветами, плоским шелком. Они употребляются на мантильи, национальный головной убор испанок, и изготовляются преимущественно в Барселоне и, как сказано, в Байе.

    В Испании, куда кружевное производство перенесено было также из Италии, в старину делали богатые шелковые, серебряные и золотые К.; эти последние, по своему блеску и рельефности узора, были особенно эффектны и под названием "point d'Espagne" пользовались большой известностью.

    Из Испании и Португалии знакомство с кружевным искусством перешло на остров Мадеру и в Южную Америку, а из Португалии также на остров Цейлон и в Остиндию.

    В Голландии и Бельгии на производство К. не употребляли ни шелку, ни серебра, ни золота, но тончайшие льняные нитки, которые и доставили фландрским К. вполне заслуженную славу. Здесь характер кружевных рисунков сделался сразу самостоятельным и оригинальным.

    Страсть фламандцев к растениям и цветам отозвалась и на кружевных узорах, особенно, когда введена была правильная сетка вместо прежнего гипюра.

    В Брюсселе и его окрестностях издавна делаются великолепные, тонкие, чрезвычайно изящные шитые К. (piont à l'aiguille и point d'application), брюссельские, которые приобрели громкую мировую известность.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:24 | Сообщение # 17
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Теперь на них идет уже не прежняя тонкая льняная пряжа, но простая бумага; впрочем, из этого материала искусные бельгийские мастерицы умеют выделывать такие прелестные изделия, что они раскупаются в большом количестве; вывоз их напр., в Соединенные Штаты, очень велик.

    В Нидерландах высокой степени совершенства достигло производство К., плетеных на коклюшках. Эти К. пользовались особенным почетом в прошлом столетии, во время, предшествовавшее великой революции, и ценились, главным образом, за мягкость контуров рисунка, сливающихся с фоном. Из них известны: "point de Flandre", "point de Bruges", "point Duchesse" и особенно "point Mabuis", нежное, мягкое и изящное по рисунку.

    При производстве К. обыкновенно, а в Бельгии в особенности распространено разделение труда — каждая мастерица имеет свою специальность: одни делают цветы, другие — листья или узоры, третьи готовят сетки (réseau) и т. п.

    Под упомянутыми выше "point d'application" известны К., впервые появившиеся во Фландрии и принадлежащие к числу шитых. При производстве этих К. цветы и др. узоры шьются или плетутся отдельно на особых маленьких плоских пяльцах и потом нашиваются на готовую сетку.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:24 | Сообщение # 18
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    В Англии, где это К. пользовалось прежде большим успехом и куда ввозилось контрабандой ввиду воспрещения открытого ввоза, оно известно под названием "point d'Angleterre".

    Из К. местного производства в Англии пользуется некоторой известностью род довольно тонких гипюр, изготовляемых в гор. Гонитоне и носящих название "Honiton lace".

    В Ирландии давно уже известно шитое К. "Jesuit's lace", производство которого особенно развито около Лимерика.

    В скандинавских государствах кружевное производство не играет особенно выдающейся роли.

    Несколько большего развития достигло кружевное производство в Дании в ХVIII в.

    В Германии существуют теперь мануфактуры в Ганновере, Нюрнберге, Аугсбурге, Лейпциге, Ансбахе, Эберсфельде и Гамбурге, но вообще ничем особенно выдающимся немецкое К. себя не заявило и потому не присвоило себе никакого особого названия.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:24 | Сообщение # 19
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Русское К., напротив того, имеет совершенно самобытный, национальный характер, хотя иноземное влияние Запада и, в особенности, Востока часто замечается на нем в разные эпохи его существования.

    Первое указание на К. мы находим в Ипатьевской летописи, далее в XV веке о нем часто упоминается в грамотах наших князей, но более всего известий о К. относится к XVII в., от которого уцелело много образцов церковных облачений и царских нарядов. В этот период нашей истории сами обычаи и весь общественный строй жизни много способствовали развитию всяких рукодельных работ и дали известную самостоятельность их направлению, поэтому, по выражению старинного текста, "женское замышление" было в большом почете.

    Кроме того, мы знаем, что с самого начала XVII в. существовали при дворе "царские знаменщики" (рисовальщики), изготовлявшие разные рисунки для женских работ (см. "Русское К. и русские кружевницы", С. А. Давыдовой, отдел II, стр. 19).

    Так, напр., уже в 1626 г. "знаменщики Иван Некрасов и Петр Ремезов знаменили к царицыной опашнице К. белилами". Нигде мы не находим такого богатства и разнообразия материала для К., как у нас в России; в него входило и волоченое золото и серебро немецкое и отчасти турское, сканое и пряденое с шелком, золотая и серебряная бить или канитель, трунцал или струнцал, картулин или картулен и разные рода так наз. блествок, звездок, пелепел, площаков и гиночков и пр.

    Было еще К. саженое и низаное жемчугом и перьями, К. с пухом и горностаем, с разным шелком, мишурой и фигурными штучками и, наконец, К. бархатильное.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:25 | Сообщение # 20
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Употребляемая в большом количестве канитель была самая разнообразная; по словам Забелина, "заведено во дворце в начале XVII в. канительное производство, были вызваны немцы мастера и устроен канительный завод".

    Многие печатные акты и документы доказывают, что К. у нас не было, как на Западе, достоянием одного только высшего класса, а носилось как царями и князьями, так и купечеством, и крестьянами, и много его изготовлялось на церковную утварь.

    Никаким ограничениям и запрещениям, как на Западе, К. у нас не подвергалось. При Петре Великом характер кружевного производства совершенно изменился. Выписано было много иностранных мастериц, и жены наших вельмож, в угоду царю, стали сами учиться новым способам этого производства и вводить эти способы у себя в домашнем быту между дворовыми девушками. Но это уже перестало быть их исключительным занятием, как в до-петровские времена, прежние рукодельные работы отошли на задний план и нашли себе главное убежище в женских монастырях.

    Там, действительно, кружевное дело долго удержало свой прежний характер и сохранилось много старинных способов плетения и старинных узоров, хотя все-таки иноземное влияние проникло и туда.

    Русское народное К. уцелело лишь в глуши отдаленных деревень. Там также сохранились некоторые старинные образцы и узоры.

    Самым старинным русским К. считается численное; способ его производства, основанный на повторении того же рисунка посредством счета ниток, теперь почти вовсе утрачен; по сохранившимся редким образцам, в нем видно стремление к подражанию разным вышивкам.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:25 | Сообщение # 21
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Потом стали употреблять узоры, предварительно наколотые на бумагу, и такое К. получило название сколотого русского.

    Есть еще сцепное К., которое часто называется и немецким, так как имеет с ним много сходства; узоры в нем связаны редкой сеткой.

    По способу производства, а также и по рисунку, старинные русские К. носят самые разнообразные наименования: "кованого", "плетеного", "шитого", "пряденого", "волоченого", "низаного" и "саженого" жемчугом К. и т. п. или же "кожутного", "кущащатого", "кружкового" и пр.

    Названия же узоров часто весьма типичны и оригинальны; так, напр., в некоторых губ. встречаются названия: "насновка", "рыбка", "репеек", "дорожка", "оплет", "полотнянка"; в других же: "протекай речка", "ветки проводы", "бровки-пытки-города", "мельницы", "круги", "денежки", "корабли и полукорабли" и пр., и пр.

    На Западе только в редких местах встречаются такие типичные названия узоров, в Дании, напр., можно найти такие названия как: "петуший глаз", "паук", "лира", "труба", "перья" и т. п.

    Во Франции в "le Puy" некоторые К. носят также самые оригинальные названия, напр. "merlin à mouche", "serpents à l'araignée", "blondes a coeur de l'araignée", "arcades de la prude", "neige de St. Paulin", "pattes de Coup" и т. д.

    В недавно появившемся сборнике финляндских узоров мы находим также некоторые названия, по типичности своей напоминающие наши русские, хотя едва ли можно предполагать, что близость Финляндии отразилась на наших К.; сравнивая наши старинные К. с финскими старинными, находящимися в богатой коллекции, собранной В. Д. Комаровой, нельзя положительно найти никакого сходства между ними. Согласно исследованиям В. Д. Комаровой, производство их введено было в Финляндии францисканскими монахами еще в средние века, с целью помочь материальному положению населения.

    В городе Раумо, в Абосской губ., где прежде был католический мужской м-рь, утвердилось это производство. До XVIII ст. у нас в России очень распространено было металлическое К., но потом оно уступило место отчасти К. из разноцветного шелка, но особенно из льняной нитки, а впоследствии даже и бумага вошла в употребление для плетения кружев. К. плетутся у нас более или менее тем же способом, как и на Западе.

    Что касается рисунка, то в Минской и в Рязанской губ., напр., влияние иноземное отразилось менее, чем в других местах. В Любовицкой волости Минской губ. крестьянские К. имеют совершенно своеобразный тип, а в селениях близ г. Михайлова Рязанской губ. характер К. в высшей степени оригинален. По мнению С. А. Давыдовой, две губернии, Новгородская и Рязанская, имели выдающееся значение в начале развития у нас кружевных работ.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:25 | Сообщение # 22
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    В настоящее время в губерниях: Вологодской, Тверской, Новгородской, Тульской, Нижегородской, Рязанской, Орловской, Ярославской, Вятской, Казанской и Московской плетение К. широко распространено и имеет определенный сбыт, в других же губерниях: С.-Петербургской, Архангельской, Пермской, Оренбургской, Уфимской, Самарской, Пензенской, Тамбовской и Тобольской оно имеет только местное значение.

    Благодаря даровому крепостному труду, в наших помещичьих усадьбах в продолжение многих лет было в большом ходу кружевное производство. К. плелись наподобие венецианских и других иностранных ("Маlines", "Guipures", "Bruxelles" и отчасти "Alençon" и "Chantilly"). Но после освобождения крестьян, кружевное дело у нас пришло в упадок.

    Впрочем, за последнее время оно опять оживилось и в обществе проявилось сильное стремление к ознакомлению с прежними старинными образцами, особенно, чисто русских национальных узоров.

    Сильный толчок развитию кружевного производства дала, основанная в 1883 г. стараниями С. А. Давыдовой, Мариинская практическая школа кружевниц, находящаяся под Августейшим покровительством ее Императорского Величества. Несмотря на весьма непродолжительное ее существование, она уже успела заявить себя не только художественно исполненными изделиями, заслужившими уже немало похвальных отзывов и медалей на всех выставках, где они появлялись, но главным образом тем, что подготовленные ею искусные мастерицы, возвращаясь в свои отдаленные деревни по окончании курса, распространяют приобретенные сведения в разных местах России, вносят больший художественный вкус в русское кружевное производство.

    Начальница этой школы, E. Е. Новосильцева, создала новый род К., получивший за границей название "point de Moscou". В 1885 г. ей удалось ввести производство шитого К. в Тамбовской губ., где в имении Ал. Ник. Нарышкиной теперь им занято уже более 170 семейств.


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Лора1973Дата: Среда, 04.05.2011, 16:26 | Сообщение # 23
    Магическая иголочка
    Группа: Модераторы
    Имя: Лариса
    Страна: Российская Федерация
    Сообщений: 1411
    Награды: 15
    Статус: спит...
    Вообще за последние годы кружевное дело сильно развилось в России; неурожаи 1891-92 г., так бедственно отразившиеся на народном благосостоянии в некоторых местах империи, заставили правительство и помещиков обратить внимание на разнообразные отрасли кустарной промышленности, как на новый источник заработка для населения.

    Таким образом, во многих губерниях заведены были школы кружевниц. За границей русские К. пользуются большим почетом, спрос на них очень велик и вывоз их с каждым годом делается все значительнее.

    Изобретение механического производства К. в Англии произвело целый переворот в кружевном деле всего мира. В 1768 г. одним рабочим, по имени Гаммонд, открыт был, на простом вязальном чулочном станке, способ производства гладкого тюля.

    Результат этого первого опыта далеко еще не был удовлетворителен, и только с появления станка Хеткота (Heathcote) в 1809 г. можно считать тюлевое производство вполне установившимся.

    Потом в нем сделаны были разные усовершенствования Морлеем в 1811 и в 1824 г., а также Ливером и Турбаном, Кларком, и Марлом; их станки относятся оба к 1811 г.; только с применения системы Жакара, в 1837 г., можно считать изобретение машинного производства кружев законченным.

    Подробности об устройстве кружевных машин и о машинном производств К. см. S. Ferguson, "Histoire du tulle et des dentelles mécanique en Angleterre et en France" (П. 1862); William Felkin, "A history of the machine-coronght hosiery and lace manufactures Cambridge" (1867); Hugo Fischer, "Die Shitzenmaschine von E. Malhère in Paris" ("Dinglers polyt. Journal", 1871, т. 240, стр. 274); Ernst Müller, "Ueber Bobbinetmaschinen mit Jaquard-Einr." (Civilingen, 1884, т. 30, стр. 513).

    Эта новая отрасль промышленности, благодаря низким ценам фабрикантов, получила в настоящее время широкое и быстрое развитие. Главным центром машинного кружевного производства следует считать Нотингам и его окрестности в Англии, St. Pierre des Calais во Франции; кроме того существуют фабрики в Лионе, Лилле, Дуэ, St.-Quentin и др.

    Машинным производством К. во Франции занимается 31500 человек, а годовой оборот его достигает до 85 млн. франков.
    источник


    мои работы здесь http://foto.mail.ru/mail/plar1973/61 мой дневник на ЛиРу
     
    Форум Stitchmaker. » Рукоделие многогранное » Кружева и плетения » История кружева
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:


    Все материалы сайта защищены законом об авторских правах.
    Copyright MyCorp © 2024